Навигация
Главная Беременность Роды От 0 до года От 1 до 3 От 3 до 7 От 7 до 13 От 13 и старше Детское здоровье Здоровье Мамы Развитие ребенка Детское питание Отношения Психология Игры
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Как научить ребенка разговаривать?
Как научить ребенка разговаривать?
Некоторые дети начинают разговаривать уже в год. А кто-то и в два дальше «мама-папа-баба» не сильно продвинулся. Умение разговаривать не появится из ниоткуда. Ребенок он такой же человек, хоть и маленький, социальное существо. Поэтому в становлении разговорной речи мама и папа должны принимать живейшее участие.

Теоретически развитие и становление малыша можно разделить на несколько периодов:

1. с 0 и до полгода
2. от полугода до года
3. от года до полутора
4. от полутора до трёх.

В первый период ребенок интенсивно растёт. Мозг развивается очень быстро. Большое значение в освоении речи играет слух. Малыш прислушивается к звукам, которые его окружают. Даже его первые улыбки зачастую есть ни что иное, как реакция на звук человеческого голоса. К концу данного периода ребенок начинает в меру своих возможностей отзываться на голос – радостно гулить.

Во второй период ребенок начинает издавать более осмысленные звуки. Глядя на мамины губы, пытается подражать. Однако в это время малыш не всегда способен концентрироваться на звуках. Например, если он увлечен какой-то игрушкой. Это абсолютно нормально. Для развития речи не последнюю роль играет умение слушать. Необходимо развивать это в своём чаде.

Нужно выбрать какой-нибудь небольшой 5-10 мин фрагмент музыкальной сказки, содержащий песенку и просто речь. Повторяйте прослушивание каждый день в одно и тоже время. Слушайте её вместе с ребенком. Важно каждый раз слушать одинаковый фрагмент. Малышу это точно не надоест. Со временем он станет узнавать и радостно повторять знакомые звуки. Не стесняйтесь повторять вместе с ним всяческие «га-га-га», «му-му». Будьте проводником вашему ребенку в волшебный мир звуков.

К моменту, когда ребенку исполнится год, у него уже появится небольшой активный словарный запас, состоящий из простых слов «мама», «папа», «бух». Есть ещё пассивный словарный запас, это те слова, которые ребенок понимает, но не произносит: «пойдём кушать», «садись на горшок». Если хотите видеть прогресс, можно вести дневник и записывать туда всё новые и новые слова.

Третий период – от года до полутора. Ребенок развивается, набирает обороты, речь становится всё интересней. Сначала ребенок пытается подражать, и говорит неправильную форму слова, позже усваивает правильное произношение. Сначала «фе-фе», потом «касем» и затем окончательный и правильный вариант – «конфет»(пример из жизни).

Не стоит идти у ребенка на поводу. Говорите с ним нормально, а не на его детском языке. Не «ам-ам», а «кушать», не «бррр» , а машина. Постоянно говорите с ним несложными фразами: существительное + прилагательное ( снег белый), существительное + глагол ( киса мяукает). Повторяйте чаще эти несложные фразы, ребенку будет легче запомнить.

Следующий период – от 1.5 до 3 лет. Продолжаем активно развиваться. Обычно к полутора годам у детей словарный запас варьируется от 20 до 100 слов.

Обращаем внимание на рост словарного запаса и правильность произношения слов. У некоторых слов дети сначала усваивают контурную форму («а-а-ка» вместо «собака»), потом переходят к нормальному звучанию. Если же ребенок длительное время не переходит на правильное произношение, это повод обратиться к логопеду. У детей возможны трудности с воспроизведением отдельных звуков, как правило это шипящие, «р» и «л», «с» и «з», а также некоторые сочетания согласных.

Известный факт, что на развитие речи влияет мелкая моторика. То, что малыш делает пальчиками. Кто-то покупает для этого различные новомодные игрушки, всякие мозаики и другие, не всегда дешёвые. Нет денег на игрушки - не беда. Просто дайте малышу, конечно под вашим присмотром, похозяйничать на кухне. В этом возрасте они очень это любят. Пусть перекладывает рис, муку, макароны, закручивает-откручивает всякие крышечки. Наградой за это будет хорошее и своевременное развитие речи вашего ребенка.

Если к двум годам малыш не освоил сотни слов стоит задуматься, возможно, проконсультироваться у детского психолога. Ну а если в три года ребенок не обладает минимальным словарным запасом для построения простейших фраз «дай мячик», «пойдём играть», это уже тревожный звоночке и надо искать выход из этого положения.


 Опубликовано : 18.01.11 | Просмотров : 3687

Интересно
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация