Отягощать других своей точкой зрения на определенные вещи и представлять ее как единственно верную – нехорошо. Однако ненавязчивые рекомендации по разным поводам всегда были модными в
высшем обществе, а сейчас особенно распространены как средство
привлечения публичного внимания в средствах массовой информации.
Наиболее поддающийся на уговоры сегмент населения – это, конечно, женщины. Давать и получать советы – настоящее хобби любой мало-мальски испытывающей удовольствие от болтовни домохозяйки. Иначе не пестрила бы пресса, предназначенная для прекрасных дам, таким огромным количеством рекомендаций относительно всех мыслимых областей существования – начиная с глобальных планов на ближайшие пять-десять лет (пример: как до наступления кризиса среднего возраста любыми путями надрессировать мужа по сигналу завязывать шнурки четверным бантиком) и заканчивая сексом.
Но вопреки всему вышесказанному и во благо любительницам ежемесячных сборников цветных глянцевых картинок, забавная реклама, потешающая исстрадавшиеся по мужскому вниманию глубоко несчастные женские души, пересыпана немалым количеством имеющих высокую практическую ценность советов.
Все они по большей своей части направлены на то, чтобы сделать милую и умную читательницу в n степеней милее, чем она является в данный момент и, безусловно, умнее. Не сравнительно своих исходных данных коэффициента интеллекта, а умнее окружающих, хотя в открытую этот факт, разумеется, никто не оглашает.
Каждая книга, написанная для женщин, призвана наделить их определенным конкурентным преимуществом в борьбе, которую может представлять собой любая сфера жизни. Однако идеальных женщин как не было, так и нет в помине. В чем же причина? Почему не работает волшебство, машущее ручкой со страниц журналов, книг и сайтов в Сети?
Ответ на вопрос, почему жизнь не такая, какой мы хотели бы ее видеть, лежит гораздо ближе к поверхности, чем кажется на первый взгляд. Совет всегда остается набором слов, определенной и фиксированной комбинацией связей между некоторыми понятиями.
До тех пор, пока человек – и тут уж неважно, мужчина ли, или женщина – не начинает его в своем образе жизни и мыслей применять систематически, он и пылится без дела.
Становится похожим на экспонат в музее информации, которую человек сейчас поглощает в объемах, воистину несоизмеримых с количеством ее пару десятилетий назад. Сложность в том, что менять свой образ мыслей, а уж тем более характер, по достижении примерно двадцати лет становится весьма и весьма затруднительным. Успешно внедрять новые установки (то есть получать ощутимые результаты от вносимых изменений) в свое поведение может далеко не каждый.
Поэтому не стоит расстраиваться, если что-то происходит не так, как хотелось бы. Можно подумать, какими своими регулярными действиями мы могли бы, например, выпрямить вон ту морщинку на лбу. А дальше – смело проводить курс специальных мер. Ведь каждый, кто хочет своего, непременно этого добивается. Остается открытым лишь вопрос – насколько сильно это желание…